Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер TwinTurbo 1

3

My Little Adventures: Neverwinter Online

Winter is coming!

Вот, наконец, и свершилось! 12 декабря 2013 года в России началось открытое бета-тестирование новой многопользовательской онлайн-игры Neverwinter Online от компании Perfect World. Ко времени запуска официального русскоязычного сервера Drider многие пользователи, в том числе и ваш покорный слуга, успели посетить Забытые Королевства, поиграв на европейских шардах. Неофициальным домом для отечественного комьюнити там был (и по прежнему остается) сервер Beholder. Но, так или иначе, тысячи пользователей, за несколько месяцев игры с иностранцами, уже успели составить общее представление о новом мире. К открытию русского релма уже успели выйти такие дополнения как Гантлгрим и Шэдоумантл. (примечание автора: по тексту будут встречаться упоминания других ММОРПГ – это не реклама)

Механика вызывали? Секунда ностальгии по ушедшему.

Скажу без приукрас – новая инкарнация Невервинтера, построенная на базе механики 4й редакции D&D не всем пришлась по душе. Магическая чума, прокатившаяся после очередной смерти богини Мистры по Абейр Торилу подобно цунами, навсегда изменила волшебный мир. И куда только Ао смотрел? Или, быть может, это происки самого Тзинча? Подобно загадочному Нетерилу или таинственному Иллюску, пали древние империи, огромные области Королевств оказались изменены до неузнаваемости выбросом дикой магии, появились невиданные ранее монстры, и, конечно же, иссеченные магией (spellscared, особенности перевода русского надмозга – в локализации их то «шрамированные» называют, то еще как то не особенно звучно) разумные существа, которым (не)повезло впитать в себя частичку энергии перемен. Великие чародеи древности (ах, как я рад, что мой протеже-волшебник из Neverwinter Nights 2 не дожил до этих времен) превратились из могущественных повелителей стихий, времени и пространства в четырехкнопочных шарлатанов. В том же Baldur`s Gate 2 битва в безымянном подвале с деми-личем Кангакксом или магические дуэли с Чародеями-в-Рясах на улицах Аскатлы до изучения заклинания «разделение Мордекайнена» были настоящими вызовами для юных волшебников. А битва с Демогоргоном в последнем дополнении к саге о потомке Баала? Несколько видов и слоев защиты, великая невидимость, симулякры, теневые копии, волшебные щиты всех видов – все кануло в глубины Стикса. Вместе с системой веера миров мультиверсума, почившей в бозе вместе с прекрасным сеттингом Planescape, и с городом Сигил. Война Крови (Blood War), длившаяся много эонов между Демонами и Дьяволами завершилась, и теперь победители отправились на штурм первичного материального плана – достойный вызов для любого искателя приключений! Но хватит о грустном.

Продолжая говорить о механике, замечу, что практически все классы – будь то волшебник, набожный клирик, могучий воин с двуручным мечом, несокрушимый «танк», меткий рейнджер или хитрюга – разбойник достаточно неплохо сбалансированы. Для каждой специальности искателя приключений всегда найдется место в волшебном мире, полном загадок и тайн. Неважно, любите ли вы играть в одиночку, исследуя мир и выполняя квесты от НПС, идете на штурм подземелий или предпочитаете сражаться с живыми противниками на ПВП-арене.

Набор доступных к применению умений, к сожалению, не так обширен, как хотелось бы. По сравнению с «пианино», на котором приходилось играть чернокнижникам или разбойникам в World of Warcraft (до выхода Пандарии) набор активируемых заклинаний и способностей в Невервинтере очень и очень мал. С одной стороны это позитивный сдвиг – простое управление персонажем устанавливает очень низкий порог вхождения для игроков-новичков, только-только отправляющихся на покорение своего нового мира. С другой стороны общая тенденция к упрощению всего и вся, прослеживающаяся вот уже несколько лет в индустрии компьютерных игр оставляет мало пространства для фантазии и построения уникальных билдов самим игрокам. В данном случае было бы уместно упомянуть небезызвестную фентезийную ММО Rift - вот уж где можно мешать все со всем. Кто-то может сказать – Слишком казуально? Хочется хардкора? Иди, поиграй в EVE Online! Но так как я ценю и люблю вселенную Forgotten Realms, даже не смотря на 4 редакцию правил DnD, этот мир для меня по-прежнему остается таким как я его представляю – полным приключений, и загадок, древних тайн. Миром, в котором каждый из игроков может написать свою собственную уникальную историю об эпических приключениях.

Твой новый мир. Ты веришь в него?

Первый день открытого бета-тестирования русской версии Neverwinter можно было смело назвать днем героев и богов. Многие из нас, в том числе и автор этой статьи, не поскупились на покупку пакета основателя, и приобрели набор либо Героя Севера либо Хранителя Невервинтера. Я был из второй категории. Заплатив положенные 2000 рублей за досрочный пропуск в сказку, я с нетерпением ожидал 16:00 по московскому времени, после чего нажал заветную кнопку «играть». Итак, что мы имеем? Три слота под персонажей, первый из которых я посвятил созданию прекрасной эльфийки-разбойницы с уклоном на интеллект. Я заранее решил, что это будет именно пвп-рога, специализирующийся на максимально долгой невидимости. Короткая стрижка, тонкая талия и огромные фиалковые глаза. Такой в мир Невервинтера пришла она…

…как же болит голова! Какое-то двуногое существо обращается ко мне, говорит про какого-то драколича, кораблекрушение, в котором мне чудом посчастливилось выжить. Какого сена здесь вообще творится? И почему я так странно выгляжу? Дискорд что ли постарался, козлина старая? Зря, ой зря Селестия решила выпустить рогатого на свободу! Непонятный… человек (я откуда-то знаю, как называется этот разумный вид) c мечом спрашивает как меня зовут. – «Ну что же, привет и тебе незнакомец! Гордись, ведь тебе выпала невиданная честь познакомится с самой КРУТОЙ из летуний в Понивилле. Я! РЕЙНБОУ! ДЕШ!». Следующие несколько часов для меня и моей цифровой подруги пролетели как один миг.

Потратив несколько минут на то, чтобы оценить русскую озвучку, я не открыл для себя ничего нового и отрубил звук полностью, за исключением фоновых элементов, как то бряцанье оружия, выкрики монстров и тому подобное. Ведь куда веселее играть под свою собственную подборку из AIMPa. Blind Guardian, Within Temptation, Nightwish, Ария. Квесты мы с Дэши практически не читали – я, еще, будучи магом на Бехолдере, знал их практически все наизусть. Здесь, кстати, стали всплывать первые косяки русскоязычной адаптации Невера – то тут фраза переведена как будто промтом, то всплывают надписи типа weak. Или перед появлением босса в башне Плащей до сих пор вылетает видеоролик с названием Vansi Bloodscar. Как вам, к примеру, улица Дикин? Русификаторы, вы вообще в НВН2 играли? Кобольда-барда помните такого? Назвали бы уже тогда ул. им. тов. Дикина – и то веселее было бы. И таких мелочей достаточно много.

Как я уже упоминал, первый вечер в на русском шарде был моментом прихода в мир Forgotten Realms богов и героев. Кого только мы не встречали возле ст.сержанта Кнокса! Тут был и Один, и коварный Локи, штук 10-15 Дзиртов До`Урденов в разной транскрипции, его извечный противник-ассасин Артемис Энтрери, седобородые Гендальфы, Эльминстеры мерялись длинами посохов, Сауроны соседствовали с Конанами-варварами, демоническая гвардия была представлена в лице Люциферов, Бафометов, Асмодеев. Даже сами боги Хаоса пожаловали – Тут вам и Тзинч и Нургл и конечно же кровавый Кхорн, выбравший своей ипостасью для инкарнации полуорка-двуручника. И Шепард был, куда же без него. А еще куча персонажей аниме и других игр. Вон, к примеру, побежала лучница Аянами Рей. Герои, злодеи – все были здесь. Подходящая компания для моей любимой поняшки. Уже значительно позже, через несколько дней, когда ОБТ стало доступно для всех желающих, появились Васи666 и НоГебатоРы94. Вообще, пока стоишь в очереди на очередную арену или в подземелье рекомендую почитать ники персонажей, постояв недалеко от сержанта – гарантирую вам – заряд позитива обеспечен. Но это уже другая история. Кто-то создавал гильдию, другие бежали качаться. Пока ты спишь – драгур качается, как говорили в Скайриме. Но нам с Дэши спешить было особенно некуда – игра в первую очередь должна приносить удовольствие, а не становится работой. Какая разница качнешь ты 60 уровень за пару дней или за неделю.

Welcome to arena!

Как я и говорил, свою цифровую подругу я создавал в основном для пвп-сражений. По(кр)грабить подземелья в погоне за эпиками можно и позже, магом к примеру. Есть у меня одна волшебница на примете – думаю, имя вы угадаете сами. Да и скажу честно – инвизибл билд роги не дает такого мощного дпса в инстансах, как скажем его пве модификация. Но зато все меняется когда попадаешь на бэттлграунд. Тут при должном умении ты можешь творить очень много полезного для своей команды, и очень неприятного для врага. Например, практически в одиночку контестить вражескую базу, попутно сливая «освободителей». Как приятно, порой, после третьего к ряду убийства мага читать в чате что-то типа : «ах ты ж крыса инвизовая!» Настроение взлетает как пегас к небесам. А если к вам в гости едут злобные мстители в лице нескольких недружелюбно настроенных товарищей, всегда есть шанс под покровом теней убежать подальше. Кстати, одна из классовых особенностей разбойника, с точки зрения меня как брони, называется довольно забавно – Adept of Twilight. Да, Твайли, я еще и твой адепт ;) А однажды на базе у врагов был эпикбеттл между мульт-личностями. Только сегодня! Только в нашем бойцовском клубе! В правом углу ринга в оранжевых труселях – великий и ужасный ниндзя черного лотоса и белой лилии. Встречаем – НАРУТО! А в левом углу ринга – Неподражаемая! Непобедимая! Самая крутая пегаска в галактике – Рейнбоу Дэш! В общем, в тот раз Селестия была на нашей с Дэшулькой стороне, и кое-кто познал на своей шкуре силу магии дружбы ;) Наруто тоже был рогой и, кстати, был неплох, но ему не хватило до победы каких-то 20%. Пиво, чипсы и много-много музыки – за Селестию! За Эквестрию! Нагибай с Флаттерш…ой, это не из той оперы. ;)

К сожалению, карт доминейшена в Невервинтере пока что всего две. Гора Хотнау и Ривенскар Руинс. Вторая мне нравится значительно больше благодаря обширным пространствам для маневров. Такое впечатление, что ПВП в Невервинтере делалось лишь для галочки и до сих пор находится в зачаточном состоянии. А потенциал есть, и он огромен. Нет Орды и Альянса? Сделайте RVR бетлграунды как в Guild Wars 2. Межсерверные сражения то бишь. Будет не хуже Долины Арати. Так, в GW2 именно благодаря слаженной работе гильдий русскоязычного комьюнити, сервер Blacktide долгое время был в топах. Как там сейчас – не знаю, давно не играл. А идея – то замечательная. Думаю, зарубежные буржуины тоже были бы не против скрестить клинки с дикими берсерками Севера. Про свободное пвп вообще молчу – потому, что его нет. Как нет и ПК (убийства других игроков). А какие времена были под Дионом и в Крума Тауер! А ганк-рейды по Варка и Кетра аутпостам в поисках врагов из соперничающего альянса? А массовые зарубы за право сойтись в схватке с Баюмом или Антаресом? Кто играл в C4 – поймут. Идей полно – главное чтобы разработчики захотели и решили воплотить хоть что-то из этого.

Dungeons and …

К онечно же, какая уважающая себя ММОРПГ в наше время обходится без подземелий с сундуками наполненными древними сокровищами и артефактами непередаваемой силы? И, конечно же, с коварными и злобными боссами, за победу над которыми даются самые главные призы. Инстансы подземелий нарисованы в классическом стиле фентези, и по моему скромному мнению, соответствуют канонам Подземелий-И-Драконов. Но, увы, и здесь есть своя ложка дегтя. Первое – слишком большая легкость, с которой среднстатистическая группа приключенцев разбирает простых мобов-прислужников, и невероятная тупизна самих боссов. Да, они умеют делать АОЕ (массовые) атаки, которые заботливо подсвечиваются на земле красными маркерами. По пол-часа замахиваются мечами, что даже танк, во время боя вытаскивыющий плоскогубцами очередную стрелу из колена, успевает уйти от ужасающего гнева предводителя отродий Тьмы. Ситуация несколько меняется в эпических данженах, к примеру в пещерах Каррундакса, в Dred Vault или Замке Невер. Там при недостатке игрового скила помереть можно не просто легко, а очень легко. Но по сравнению с теми заковыристыми боссами, с которыми нас познакомили Близы, невервинтеровские злодеи ужас, увы, не внушают. Никакого тебе энрейжа (босс через определенное время после атаки, если вы его не убили, становится просто терминатором и убивает всех), никакой специализации – вот этот босс требует очень грамотного хила и, причем, работающего в паре со своим помощником. А здесь обязательно надо развеивать проклятие, пока от него не полегли все приключенцы. У боссов практически нет фаз - вспомним Рагнароса на ХМе и сравниваем с тем, что мы видим в конце Замка Невер. Ну, так иди, и играй в свой ВоВ – можете ответить мне вы. Но Невервинтер, как любой онлайновый проект, должен развиваться, и на одном фри-ту-плее далеко не уедешь, если не будет соответствующего контента. Мое заключение – в плане подземелий Невервинтеру Онлайн еще есть куда расти. Благо, позитивных примеров для подражания достаточно. Примечание: до недавнего времени существовал известный баг – довольно часто при поиске группы забрасывало в уже вычищенное до блеска подземелье, в котором предыдущая партия охотников за сокровищами успела вынести все до последнего медяка. Оставив под конец неубитого главного босса, который, увы, оказался им не по зубам. Обидно бывает прождать 30+ минут, чтобы потом система выкинула тебе подобное «предложение».

Квесты

Вот здесь разработчикам смело можно ставить оценку пять с плюсом. Задания интересные, хорошо прописана история, и порой, одно задание дает начало другому, более волнующему и захватывающему. Помните квест про Линклеттера и его жену, которые, в конце концов, оба стали «иссеченными магией»? Парочке реально начинаешь сопереживать, и в конце, когда встречаешь их, изменившихся в…стоп, не будем плодить спойлеры. Быть может, кто-то еще не играл и ему предстоит услышать и принять непосредственное участие в этой истории.

Есть, конечно, и «классические» фентезийные квесты – убей 15 воинов- дроу, 1 жрицу и собери 20 крысиных хвостов. Это я образно, конечно. Увы, от подобной мелочевки и рутины не уйти – такова она – обратная сторона судьбы приключенца. А ведь могло быть и так: – «Бабуся, вы хотите меня нанять?» - «Ой, милок! Воет что-то по ночам в подвале, спать не могу, еще огурчики с помидорчиками мои сожрет, нечисть окаянная! Помоги старой!». – «Не вопрос, бабуля, щас все будет!». - «Ага, те два брата-акробата тоже так говорили! Все вокруг солью обсыпали поганцы, книжки странные на басурманском читали! Семен и Денис вроде так обзывались. Так потом из подвала так драпали что аж пятки сверкали!» . Прошло два часа. Измазанный в пылюке и покрытый копотью приключенец возвращается в избу. – «Неужто живой?» в удивлении восклицает бабка, протирая глаза кулаками. – «Да что же мне сделается то! Я же великий и ужасный Грогнак Варвар! Подумаешь, лич завелся! Я таких как он по утрам по замку Идрис для разминки гоняю!», ухмыляется воитель, потрясая тяжелым двуручным фламбергом. – «Ирод окаянной! Почто деда моего завалил!», шипит бабка, превращаясь в умертвие. И пошло-поехало. К счастью, подобные фантазии в Невервинтере легко реализовать благодаря встроенному конструктору модулей, благодаря которому талантливые игроки могут составлять свои собственные приключения и делиться ими с другими игроками. Фабрика – она же foundry - настоящее сокровище для начинающих ДМов и ролевиков, пожелавших воплотить свои фантазии в форме электронных приключений. Примечание: к сожалению, на русском шарде так до сих пор и нет ни одной чисто ролевой гильдии, в отличии от зарубежных серверов. Кстати, неплохо было бы добавить для каждого класса свою собственную эпическую историю приключений, наподобие той, какая существует у Bioware в The old Republic. Как человек, достаточно хорошо знающий английский язык, я получил настоящее наслаждение, проходя личную кампанию за ситха-инквизитора. Настоящий вирутальный роман с героями, злодеями, тайнами, предательством и интригами. Что-то подобное я бы хотел увидеть и в Невервинтере. Но это пока просто хотелки одного отдельно взятого геймера.

Музыка и графика

Специально выделил этот раздел одним из последних в своем обзоре, так как многие сегодня в первую очередь судят игру по качеству картинки. Да и нечего душой кривить – в плане визуальной составляющей у Невервинтера все просто отлично. Красивые облака, насыщенные краски, сюрреалистичные ландшафты с плавающими в воздухе островами навевают мысли о мире в стиле маго-панк. Отличная анимация персонажей, удары, увороты, трюки. Повсюду сверкает магия, полыхает огонь, а где то в это же самое время цветут эльфийские сады Фейвайльда, над огромными шляпками грибов мерцают таинственные искорки, в кристальных водоемах отражаются лианы и травы волшебных зарослей. В заросших паутиной подземельях бродят неупокоенные души древних воителей и потерявших человеческий облик ужасных созданий боевой некромагии. От таких картин мир новой инкарнации Forgotten Realms кажется живым, в него хочется верить, в нем хочется жить. Музыкальное сопровождение тоже достойно похвал. Когда я впервые играл в NWonline своим магом на евро шарде, бегал со включенной фоновой музыкой – могу заверить, вас, уважаемые читатели – если это не шедевр, то далеко не самый худший вариант озвучки, окружающего мира, из тех, которые приходилось мне слышать. Чем-то музыкальное сопровождение в Невервинтере Онлайн мне напомнило ранние работы Кая Розенкранца.

Эпилог

В заключении могу сказать только одно: Невервинтер Онлайн – достойная игра среди тех многих ММОРПГ, которыми в настоящее время наводнен интернет. Прекрасный мир с детально прописанной историей, героями и злодеями, мир наполненный собственным духом, живой мир. Да, он стал не таким, каким мы его знали в третьей редакции D&D, что-то потерял но и приобрел многое. У этой игры есть потенциал развития, есть к чему стремиться, куда идти. Этот мир ждет своих исследователей, своих героев. И одним из них вполне можете стать именно Вы.

С уважением,

Twin Turbo.

3
Еще в блоге
130x80_stub

Neverwinter

-
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «My Little Adventures: Neverwinter Online»

    Загружается
Чат