Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Phelan_gru

Плюсатор Midest 58

325

"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры

Спойлеры, много спойлеров.

Альма. Наверное, все уже слышали это имя. Маленькая, ко времени первой игры мертвая, девочка с экстрасенсорными способностями, над которой ставили жуткие эксперименты и которая подарила жизнь двум прототипам командиров-телепатов — Пойнтмену ("первый прототип") и Феттелю ("второй прототип"). В первой части игры Пойнтмен пускает брату пулю в голову. Но тот не канул в лету, и даже более того, теперь он наравне с Пойнтменом является протагонистом. А раз у нас два протагониста, то грех не добавить кооперативное прохождение. И тут разработчики не подвели. Хотя игру можно пройти в одиночку любым из братьев, вдвоем это делать куда интереснее, потому что сюжет третьей части активно эксплуатирует их непростые отношения.

Семейные ценности

It's not every day that we get to meet a new member of the family...

— Пакстон Феттель

Кстати, о сюжете. Он очень неплох и превосходно подается в межмиссионных роликах. Помните концовку второй части? Альма действительно беременна от Беккета, протагониста F.E.A.R. 2. В начале игры Феттель отбивает Пойнтмена у Армахемских бойцов, и вместе они пытаются сначала выбраться, а потом добраться до своей матери. На протяжении игры Феттель постоянно взывает к родственным чувствам брата. Тот, как всегда, угрюмо молчит.

"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры
F.E.A.R. 3 - "Брат ты мне или не брат?". Обзор игры"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры

Нет, господа, я не Фримен. Я — Феттель.

Действие, кстати, снова разворачивается в Фэйрпорте. В городе бесчинствуют "тронутые Альмой" культисты и каннибалы, которых сложно назвать мирными жителями. На протяжении восьми глав нам предстоит посетить тюрьму, трущобы, местный гипермаркет, пригород, сам город и дом, в котором братьев держали в детстве в рамках проекта "Исток".

Что интересно, антагонистом здесь выступает не Альма, а ее отец — Харлан Вейд. Ведь это он виноват во всем, что произошло. И хотя он был убит Альмой в первой части, похоже, что коллективные воспоминания обо всех мучениях, которые пришлось пережить по его вине Альме и ее сыновьям, породили монстра — Урода — который вполне способен убивать.

"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры
F.E.A.R. 3 - "Брат ты мне или не брат?". Обзор игры"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры

Интересно, с чего бы ему нас спасать?

Встретим мы и старых знакомых: Чин Сун-Квон (напарницу Пойнтмена по F.E.A.R.) и Майкла Беккета. Собственно, от Чин мы и узнаем о Беккете и беременности Альмы.

Универсальный солдат

My children... Alma... You were to be my legacy... but you are all monsters.

— Харлан Вейд

Сначала общие моменты. Перед нами все тот же шутер от первого лица. Герой может нести до двух стволов и три типа гранат. Есть возможность укрыться и вести огонь из-за укрытий. Здоровье восстанавливается само, если нас не бьют.

Геймплей за братьев отличается. Пойнтмен не растерял свои способности и все также способен "замедлять время" (у прицела есть специальная шкала). Со стрелковым оружием и парой приемов рукопашного боя он несет врагам смерть. При этом, однако, он подходит для неторопливого отстреливания врагов.

"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры
F.E.A.R. 3 - "Брат ты мне или не брат?". Обзор игры"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры

Пойнтмен только что запинал щитом фазового командира. "Как черепаха зайца обогнала".

Феттель, распрощавшись со своим бренным телом и находясь в каком-то пограничном состоянии, теперь способен вселяться в чужие и контролировать их небольшой промежуток времени. К сожалению, стелс-элементов не завезли — враги сразу понимают, что перед ними враг и открывают огонь на поражение. Видимо, Пакстона выдает красное свечение. Вместо шкалы замедления у него шкала вселения. Вне тела восстанавливается сама, а, пока мы в чужом теле, постепенно уменьшается, и необходимо собирать "души" умерших врагов, чтобы продлить пребывание в теле.
"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры
F.E.A.R. 3 - "Брат ты мне или не брат?". Обзор игры"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры

Феттель усмиряет очередное порождение сознания Альмы.

Помимо этой способности у Феттеля есть дальнобойная и рукопашная атаки, а также способность поднять врага в воздух (для вселения, кстати, как раз и нужно поднять врага). Нести и использовать стрелковое оружие он может только в телах спецназовцев.

Глаза боятся

Horrible... She raped me! Do you hear me ARMACHAM?! She is fucking pregnant!!!

— Майкл Беккет

Страха в игру не завезли. Ну вот совсем. Единственный момент, от которого я вздрогнул, хотя он и банален, представлен на скриншоте ниже.

"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры
F.E.A.R. 3 - "Брат ты мне или не брат?". Обзор игры"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры

Внезапно!

Возможно, дело отчасти в том, что графика все же старовата для хоррора. Не хватает детализации окружения для создания правдоподобных кошмаров. Но если вы впечатлительный новичок в таких играх, то может и найдете, где испугаться.

Но давайте взглянем правде в глаза — F.E.A.R. никогда не был ужастиком. Да, там встречались леденящие кровь моменты, но акцент сделан на стрельбе, а зловещие события вокруг — это лишь фон. Тем, кто считает иначе, советую ознакомиться с настоящими триллерами, где главный герой как минимум очень редко может справиться с нависшей над ним угрозой (та же Amnesia: The Dark Descent или, например, Call of Cthulhu). Потому как настоящий horror может быть только survival.

"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры
F.E.A.R. 3 - "Брат ты мне или не брат?". Обзор игры"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры

Погода нынче нелетная. Повышенная родовая активность.

Шутер получился коридорный, мы переходим от одной небольшой локации к другой. Подзагрузки незаметны. Просто при пересечении очередного "порога" вам каким-либо естественным образом отрубают путь назад.

Перестрелки сделаны добротно. Враги активно используют укрытия, меняют позиции, кидают гранаты и даже иногда прикрывают друг друга. Часть укрытий разрушаема, и вам постоянно придется менять позицию, отчего повышается динамика боев.

Расстановка боев не дает ни заскучать ни пресытиться ими, что не может не радовать. Для разнообразия, пару раз за игру вам дадут возможность пилотировать два типа бронеботов. Хотя их можно игнорировать и идти пешком. Это сложнее, но возможность выбора — это хорошо.

"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры
F.E.A.R. 3 - "Брат ты мне или не брат?". Обзор игры"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры

Они думали, что против них двоих у меня нет шансов.

Борьба за выживание

They all deserve to die!

— Пакстон Феттель

Нововведением является появление системы достижений. Помимо обычных стимовских есть внутриигровые, делящиеся на четыре категории. Достижения достаточно разноплановые. Есть как простенькие, типа "провести за укрытиями 120 секунд" или "совершить 30 убийств в чужих телах". Есть и посложнее — "убить за одно замедление пятерых врагов". И так далее, всего 78 штук, каждое можно получить неоднократно. За эти достижения игроку даются очки, а при получении определенного их количества — новый уровень, с которым приходят улучшения способностей героев (увеличение шкалы замедления/духа, здоровья, возможность поднять на несколько магазинов к оружию больше). Это даже ролевыми элементами трудно назвать, но тут у нас открывается соревновательный аспект. Очки за полученные за уровень достижения суммируются, и мы получаем итоговый счет игровой главы. Статистика ведется по всем игрокам, и вы можете посмотреть, на каком вы и ваши друзья месте.

"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры
F.E.A.R. 3 - "Брат ты мне или не брат?". Обзор игры"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры

Похоже, что он не совсем одобряет наши действия.

Раз уж я предупредил о спойлерах, то не могу не рассказать о том, как эта система влияет на сюжет. Собственно, все просто. В финале братья вступают в схватку друг с другом, и тот, кто выполнил больше достижений по категориям и получил больше очков выбирается "любимчиком Альмы" и превозмогает оппонента, и в зависимости от того, кто победил, имеем одну из двух концовок. Потому-то так рекомендуется кооперативное прохождение.

Сетевая игра удалась на славу. В наличии четыре разнообразных режима, которые я кратко опишу.

Режим "Схватки" (Contractions) похож на "Зомби режим" из Call of Duty: World at War (ну или Call of Duty: Black Ops), хотя и имеются несколько существенных отличий, благодаря которым он проще.

"Король душ" (Soul King) — соревновательный режим, в котором игроки выступают в роли призраков, обладающих способностью мгновенно вселяться в компьютерных противников. Убитые боты оставляют души, которые надо собирать для получения очков. Побеждает игрок, набравший больше всего очков, причем в случае смерти теряется половина набранных очков, а текущий лидер прекрасно виден всем, что делает его отличной мишенью.

"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры
F.E.A.R. 3 - "Брат ты мне или не брат?". Обзор игры"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры

Альма пробралась и в сетевую игру. Но не стоит играть с ней в гляделки.

В режиме "Живая душа" (Soul Survivor) один игрок является призраком (как в предыдущем режиме), а остальные обычными бойцами, которые должны отбивать атаки ботов и призрака. Цель призрака — овладеть всеми игроками, а цель команды — выжить.

И, наконец, в "Бегстве" (F**king Run) задача команды — быстро продвигаться вперед, сбегая от "стены смерти" и отбиваясь от ботов. Если стена коснется хотя бы одного члена команды — поражение засчитывается всем. Режимы неплохие и всяко лучше набивших оскомину deathmatch'а и его вариаций.






"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры
F.E.A.R. 3 - "Брат ты мне или не брат?". Обзор игры"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры





Застряли, не можете найти чертовых кукол Альмы? Читайте прохождение.

Пост подготовлен в моем оффлайн-редакторе постов.

325
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

55 комментариев к «"Брат ты мне или не брат?". Обзор игры»

    Загружается
Чат