Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-2

Плюсатор kapxapot 46

180

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

Я прошел всю демо-версию Dragon Age 2 на Игромире 2010 и наделал фотографий и несколько видео. Они в ужасном качестве, но информацию с них некоторую почерпнуть все-таки можно. :)

Демо-версия Dragon Age 2 на Игромире 2010 была представлена на двух Xbox 360. Похоже, это была все та же демка, которую показывают на выставках еще с августа этого года. Наверное, единственным отличием ее была частичная русификация, которой, честно говоря, лучше бы не было вовсе - переведены были только некоторые элементы интерфейса и названия способностей. Местами же в игре вообще не было некоторых кириллических шрифтов, из-за чего некоторые надписи выглядели в виде набора квадратиков. В итоге получился тот еще винегрет, хотя, в принципе играть это не мешало. Да и, честно говоря, если хорошенько покопаться в самой демке, можно было найти и другие "свободные концы" в интерфейсе.

Посмотреть и поиграть в Dragon Age 2 у меня было две возможности - в "закрытый" бизнес-день 3 числа и на следующий день на закрытой же "вечеринке" Xbox. В первый день я спешил и всего лишь немного посмотрел на демку, во второй же у меня было достаточно времени, чтобы неспеша полазить по всем ее закоулкам и пройти целиком, а также снять фото и видео, причем, я даже и не подозревал, что это запрещено. Надеюсь, "власти" не попросят меня убрать эти материалы. :)

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

Скромный стенд Dragon Age 2

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

Заставка

Знакомство с игрой я начал с настроек, как обычно это делаю. Ничего особенного я там не обнаружил, заинтересовали разве что настройки "быстрого лечения". Можно выбрать, использовать по умолчанию более подходящее зелье или самое слабое.

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

Выбрав одного из персонажей (воин или разбойник, мужчина или женщина, маги все так же недоступны), мы попадаем в игру без каких-то предисловий.

Я выбрал девушку-разбойницу, которую вы можете видеть на следующем скрине в нетронутом состоянии:

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

Кроме голубоглазой красавицы (которая попала в кадр чисто случайно), вы можете видеть и одну из иконок для фраз в разговорах. Правда, что именно эта зеленая голова означает, я точно не понял. Возможно, "использование собственного влияния на других" в том или ином виде.

Так выглядит игровое меню. Не знаю, какое оно было в DAO на консолях, но в Mass Effect на Xbox 360 оно выглядит так же один в один.

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

Рассмотрев свою партию, я обратил внимание на то, что все персонажи были 10 уровня. Объяснение этому было предоставлено позже. А пока я отправился изучать интерфейс.

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

Инвентарь и страница персонажа теперь на весь экран. У вещей появились какие-то звездочки. Видимо, показатель качества.

Запись о персонаже, характеристики
Далее я изучил экран навыков:
Фотографии
Я сначала фотографировал, потом снимал куски этого интерфейса, и в итоге снял один ролик с просмотром всех доступных навыков всех трех классов.
Видео: Интерфейс навыков (воин, маг, разбойник)
Что же мы тут видим?

Все навыки для каждого персонажа разбиты на 6 частей. В DAO это были группы навыков, состоящие из одной или нескольких цепочек развития, теперь же каждая группа представляет собой небольшую сетку.

В этой сетке есть главный узел, отвечающий за нее саму. Это "стартовая точка" в виде квадрата (так бездарно использовали квадрат, пфф!). Из этой точки мы имеем доступ к навыкам, открывая которые, получаем доступ к следующим. Рядом с некоторыми навыками есть иконочки-"спутники" поменьше. Скорее всего, это будут улучшения основного навыка.

Ромбы означают активные навыки, круги - пассивные, а шестиугольники - поддерживаемые (постоянно отнимающие часть маны или выносливости). Выходит, на панели навыков у нас теперь будут ромбы и шестиугольники...

Что касается групп навыков, то в демо-версии для каждого персонажа были доступны только три из них, на других трех красовалась надпись "требует 20 уровень". Заглушка это или действительно так будет в игре - неизвестно. Но для этих групп навыков не известны даже названия.

Известные группы навыков следующие (названия приведены в соответствии с демо-версией). Учтите, что к релизу может многое поменяться:

Воин

1. Оружие и щит (Удар щитом, Щитовая оборона, Шквал)

2. Двуручное оружие (Могучий удар, Charge, Whirlwind)

3. Battlemaster (Stun, Knockback, Threaten)

Маг

1. Стихийная (Огненный шар, Inferno)

2. Дух (Spirit Bolt)

3. Arcane (Взрыв разума, Crushing Prison)

Разбойник

1. Оружие в каждой руке (Tempo, Crescendo, Springboard)

2. Debilitation (Ruin, Stun Grenade)

3. Subterfuge (Stealth, Evade)

Прочие окна интерфейса
Далее я приступил собственно к игре. На следующих двух фотографиях представлено радиальное меню на Xbox 360. На PC такого нет, это особенность именно консольных версий.

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

В консольной версии, в основном, вам доступо четыре действия - обычная атака и три навыка, навешенные на кнопки (на Xbox 360 это A, B, X, Y). Все остальные действия доступны через радиальное меню, при активации которого в игре включается пауза (эта система работает еще начиная с первой части Mass Effect).

Не знаю, было ли это в DAO, но в радиальном меню DA2 я обнаружил например такие действия как "автозелье", причем выбирается автоматически то, что нужно (вот тут не уверен, но у разбойницы было зелье выносливости). Можно также отправить персонажа в нужное место и т. п.

Члены отряда переключаются очень просто - шифтами. Впрочем, тут тоже ничего нового. С непривычки я делал это случайно довольно часто, далеко не сразу понимая, каким персонажем я играю в данный момент.

Экран с раскладкой управления выводится в игре несколько раз за демонстрацию:

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

Кромсали мы порождений тьмы долго ли, коротко ли, вдруг экран сменился и мне показали Варрика, беседующего с Кассандрой (Cassandra). Оказывается, все, что было до этого (10 уровни, да-да) - не более чем вранье Варрика. Кассандра заставляет его на этот раз рассказать правду.

Крупицы сюжета
После чего мы попадаем на... экран генерации персонажа, где можем выбрать имя и внешность (персонаж становится 1 уровня).

По сути, все, что было до этого - обучающая часть игры. Сделано довольно интересно, мне понравилось.

Что касается внешности, то редактор ее на первый взгляд ничем не изменился. Да и что тут можно нового придумать? К сожалению, в результате настройки прически моя героиня стала лысой и это определило всю ее дальнейшую судьбу вплоть до выбора имени. :(

Начинаем игру. Сначала нам показывают видеоролик в стиле "у нас не было времени и денег, поэтому мы слабали абы-что на флэше". Впрочем, то же самое было и в DAO.

Видео: Конец стартового ролика и начало игры
Переходим к самой игре и можем видеть мою красавицу крупным планом:

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

Рассмотрим окно диалогов на примере этой фотографии и двух следующих, на которых выбраны остальные два варианта.

Остальные 2 варианта
Основных варианта разговора три (здравствуй, Mass Effect), они обозначены иконками "веточка", "маска" и "кулак".

Веточка означает мирный, нейтральный вариант. Маска - игривый, рискованный, саркастичный. Кулак практически всегда побуждает к действию в духе "хватит болтать, пора убивать".

Не богато, честно говоря... Хотя иногда бывают и дополнительные варианты, как и в той же ME.

Не знаю, что я тут фотографировал, видимо, просто всю нашу группу - маму, нашу героиню, ее брата Карвера (Carver) и сестру Бетани (Bethany). Думаю, ни для кого не секрет, что наши герои бегут из Лотеринга (Lothering) и спасаются от Мора порождений тьмы. Однако, есть и несколько деталей...

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Крупицы сюжета
Спустя некоторое время наши герои встречаются с храмовником Уэсли Валленом (Wesley Vallen) и его боевой женой Авелин (Aveline). Они тоже бегут от порождений тьмы, и мы помогаем им отбиться от группы монстров. Уэсли тут же пытается качать права, мол, Бетани отступница и ее надо поработить или уничтожить. Возможно, это единственное место в всей демо-версии, где ваш выбор на что-то влияет. Поскольку можно договориться миром, а можно и вступить в конфронтацию. Я выбрал первый вариант, после чего эти двое ребят присоединились к моей группе (Авелин как спутница, а ее муж как эскорт).

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

На этой фотографии можно видеть еще одну иконку варианта разговора - вопросительный знак. Так помечаются варианты разговора, целью которых является выведать у собеседника какую-то информацию.

На следующих двух фото я запечатлел экраны сбора добычи.

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

За всю демо-версию добычу я нашел всего три раза. Возможно, лута теперь будет поменьше. Деньги собираются с трупов автоматически и не отображаются в окне добычи.

Заметьте, что, в отличие от оружия и экипировки, у зелий есть разноцветные иконки, так что, возможно, их нарисуют и для других вещей (очень на это надеюсь).

Крупицы сюжета
Следующие две фотографии уже особого смысла не имеют, потому что аналогичные картинки нам показали уже официально. Но сделал я их за день до этого события. :)

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)
Dragon Age II - Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)

На них примечательно то, что у спутников, в отличие от главного героя, нет слотов для шлема, перчаток и ботинок. Все они, похоже, будут объединены в единый "набор доспехов". Думаю, "настоящие ролевики" это не оценят, поскольку их лишили возможности возиться с экипировкой всего отряда! Однако для многих игроков с претензиями поскромнее эта особенность значительно упростит менеджмент экипировки персонажей.

Правда, тут возникает один вопрос - как будут одеваться спутники главного героя? Для них будут выпадать специальные "комплекты брони" или они просто будут натягивать нагрудник, который определит весь остальной набор доспехов? К сожалению, я не додумался попробовать раздеть персонажей и посмотреть, что выйдет, да и "русифицированный" интерфейс этому не очень способствовал...

В общем, наша партия увеличилась и доросла до 4 игровых персонажей и 2 эскортирующих. После нескольких стычек с порождениями тьмы мы натолкнулись на Флемет, как вы все уже прекрасно знаете.

Крупицы сюжета
Не обходится и без пророческих изречений Флемет, которая сказала моей "леди" Хоук следующее:

Hurtled in the fire you fight

And the world will shake before you.

(В ревущем огне сражаешься ты,

И мир содрогнется пред тобой.)

Крупицы сюжета
Видео: Конец демо-версии, кусок ролика
Теперь расскажу об остальных своих впечатлениях от демо-версии.

Боевая система

Слэшер или не слэшер? Чувствую, по этому поводу будет сломано еще не одно копье при обсуждении Dragon Age 2.

Играя за разбойницу, я мог лупить по кнопке обычной атаки практически беспрерывно. При этом главная героиня наносила просто град ударов. Однако они наносили довольно слабые повреждения, в результате чего мне приходилось очень долго ковырять даже обычное порождение тьмы.

Если же использовать навык, например, Springboard (прыжок за спину врагу и моментальный удар), то он убивает обычного моба с одного удара, однако задержка на повторное использование к него значительная - около 5-10 секунд.

Так что слэшер слэшером, а поплясать придется изрядно.

Однажды у меня в битве с огром вынесли всю партию, осталась жива только Бетани. Взяв управление ей на себя я кое-как завалил огра, убегая от него и стреляя заклинаниями по кулдауну... И все это было на нормальном уровне сложности.

Управление на Xbox 360

DAO я проходил на PC. DA2 буду тоже. Мне не понравилось играть на Xbox 360, хотя я и имею эту консоль.

Управление неудобное. Слишком легко перескочить случайно на другого персонажа. Слишком неудобно двигаться по полю боя в виде от третьего лица. Не хватает удобного пробела для паузы. Только три кнопки для быстрого использования навыков.

В общем, спасибо, не надо. Если в Mass Effect это работает, то в Dragon Age - не очень.

Графика

Графику вы все уже видели. Конечно, на моих фото ее трудно рассматривать. :) Но легко заметить, что модели персонажей проработаны хорошо. А вот окружение... ох уж это окружение. Отстой, одним словом.

Надеюсь, в городах и лесах будет посимпатичнее.

Дизайн уровней

Дизайн локации в демо-версии неимоверно уныл. Это коридор с одним-единственным боковым аппендиксом, в котором валяется труп незадачливого беженца.

Персонажи

Я уже отмечал ранее, что несмотря на детализацию персонажей, их лица довольно деревянные. Лицевая анимация как была хреновой в DAO, так никто ее и не улучшал. Глаза у персонажей тоже стеклянные и ничего не выражающие. В общем, выглядят они как-то бездушно, что ли.

Но эту ситуацию спасает озвучка. Озвучены как главный герой, так и остальные персонажи. И даже несмотря на простенькую мимику озвучка сильно оживляет персонажей и добавляет той самой кинематографичности разговорам.

Итог

В целом, демка мне понравилась, хотя игра и не без изъянов. Очень жаль, что не привезли PC-версию. Наверняка, она понравилась бы еще больше.

Вот только оказалась демка очень короткой. Хочется еще и еще! И это вселяет надежду на то, что игра получится хорошей и интересной.

***

Благодарю за возможность поиграть и досконально изучить демо-версию Официальный твиттер Xbox 360 в России.

180
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

46 комментариев к «Впечатления от демо-версии Dragon Age 2 (Игромир 2010)»

    Загружается
Чат